Цифровое открытие счёта и кредитный конвейер: что обсудили на митапе Abanking о цифровизации банковских продуктов

13 июня 2024 г.

Резидент «Сколково» Abanking провёл митап о цифровизации банковских продуктов. Спикеры обсудили, какие ИТ-инструменты сокращают операционные затраты банков и позволяют привлечь больше клиентов без расширения штата сотрудников. 

 

Сергей Герценштейн, ИТ-директор УралФД, поделился, как цифровое открытие счёта повлияло на бизнес-процессы банка:

 

«Важно первый контакт с клиентом сделать достаточно удобным и быстрым. Основная потребность клиента, особенно если это новое юрлицо — получить реквизиты счёта и начать использовать их. 

 

Мы открываем счета только для двух видов юридических лиц. При открытии счёта мы позволяем новым клиентам указать, какие ещё банковские продукты им интересны. Сейчас мы получаем от них электронные заявки на кредит и на банковскую гарантию. В итоге мы увеличили продажи, а возросший поток клиентов не спровоцировал необходимость в дополнительном персонале».

 

Роман Трушков, директор департамента кредитного анализа корпоративных клиентов Абсолют банка, ещё раз подчеркнул важность цифровизации в корпоративном бизнесе. По словам спикера, один из ключевых процессов банковского обслуживания корпоративных клиентов — кредитование. Над обеспечением работы этого процесса требуется множество экспертов, а поиск, адаптация и удержание сотрудников для банков становится «нетривиальной задачей». Кроме того, стоимость работы этих специалистов постоянно растёт. 

 

В таких ситуациях на помощь приходит кредитный конвейер. Дмитрий Банников, начальник отдела разработки в управлении корпоративным кредитованием банка Хлынов, напомнил о том, как этот инструмент сокращает время рассмотрения заявок и освобождает время специалистов: 

 

«Мы принимаем  решения по заявке до 20 миллионов в течение часа. При этом 55% договоров проходят через автоматическую систему принятия решений. 

 

Эта система не отсеивает клиентов, а только говорит, что мы можем дать решение по определенной сумме очень быстро. Если клиенту это решение не подходит, мы можем запросить дополнительные финансовые документы и рассмотреть сделку более детально. Это совмещение нескольких способов принятия решений позволил нам увеличить клиентскую базу ММБ на 35% и вырастить портфель ММБ на 55%».

 

Жанна Коренкова, product manager Abanking Digital Office, поделилась опытом вендора в разработке кредитного конвейера: 

 

«Прежде чем запускать такой значительный проект, как кредитный конвейер, нужно отрисовать схему процесса, несколько раз пройти путь клиента. Почувствовать те боли и неудобства, с которыми сталкивается клиент. Проанализировать воронку, посмотреть на конверсии на каждом этапе. 

 

Здорово, если получится поговорить с клиентами и проанализировать причины отвалов на каждом этапе, выделить самые критичные места потери клиентов и только после этого формировать план проекта . Это большая предварительная работа, но она сэкономит банку огромное количество времени и бюджета в будущем».

Поисковые теги
Поделиться