ИТ, юриспруденция, блокчейн – куда идут учиться женщины?

9 марта 2023 г.

Повышение профессионализма — главная мотивация учащихся девушек, только 1% опрошенных проходят обучения ради развлечения.

 

Онлайн-школы образовательного холдинга Ultimate Education «Психодемия», Moscow Digital School, Fashion Factory, MAED Academy, Bang Bang Education (BBE), XYZ School провели исследование среди студентов и узнали про мотивацию девушек, которые получают дополнительное профессиональное образование (ДПО). И с помощью популярной нейросети Midjourney сформировали портреты студенток по разным направлениям. Все школы являются резидентами «Сколково».

 

Общее количество студентов школ Ultimate Education за все время составляет более 300 000 человек. В исследовании приняли участие женщины-студенты разных профессий — юристы, маркетологи, психологи, разработчики, дизайнеры и другие.

 

Увеличилась заинтересованность женщин и в ИТ-профессиях. Так, исследователи отметили интерес студенток к направлениям геймдева и разработки. Востребованной оказалась также сфера блокчейна и криптовалют. 

 

«Сегодня на примере наших школ мы видим, как стирается условная граница "женских/неженских" профессий. На данный момент 67% всех студентов школ Ultimate Education — женщины. Важные изменения происходят по спросу на отдельные образовательные направления. Например, за последний год увеличилась доля женщин-студентов по отдельным юридическим направлениям, на которых ранее в школе обучались преимущественно мужчины. Так, по специализации “Юрист в сфере M&A” доля женской аудитории увеличилась на 45%, по направлению “Блокчейн и криптовалюты” на 27%. Также увеличился интерес со стороны студенток к профессиям, связанным с разработкой и дизайном компьютерных игр: рост составил +34%. Сохраняется интерес в получении fashion-образования и запуска модных брендов – рост интереса составил 40%», — прокомментировала Ксения Пивоварова, PR-директор образовательного холдинга Ultimate Education.

 

По данным опроса, большинство девушек (35%) получает ДПО с целью повысить уровень своих профессиональных навыков, 17,6% — для переквалификации и получения новой профессии. Открытие своего бизнеса или запуск бренда стали стимулом для обучения 14,3% девушек. 12,7% студенток нацелены по окончании обучения сменить работу. Получения дополнительного образования как способ саморазвития воспринимают 9% респондентов. 5,7% приступили к обучению с целью получить первую профессию, а 4,7% — ради увеличения дохода. Лишь 1% обучающихся девушек воспринимает ДПО как развлечение.

 

Для достижения своей цели большинство студенток (41,8%) готовы тратить на обучение от 3 до 5 часов в неделю, а 31% — от 5 до 10 часов. Свыше 10 часов в неделю готовы обучаться 20%. Всего лишь 7,2% готовы тратить менее 3 часов в неделю для получения дополнительного профессионального образования. При этом у 70% респондентов уже есть опыт прохождения различных дополнительных профессиональных курсов.

 

От момента идеи до старта обучения у всех проходит разное количество времени. Так, 16,1% студенток приступили к обучению всего через несколько дней после принятия решения, а 9,3% — через неделю. Около месяца потребовалось для старта обучения 23,9% девушек. 3 месяца думали 16,1%, а полгода — 15,9%. Больше всего времени потребовалось 18,7% респондентов, у них от идеи получить ДПО до старта учебного процесса прошло больше года.

 

На свое обучение 38,7% девушек готовы тратить от 50 до 100 тысяч рублей в год. 35,4% — свыше 100 тысяч рублей, а 23,2% — от 10 до 50 тысяч рублей. Лишь 2,7% респондентов готовы тратить на ДПО менее 10 тысяч рублей в год.

 

На основании полученных данных, нейросеть Midjourney создала портреты женщин, проходящих обучение в онлайн-школах холдинга Ultimate Education.