Итоги пилотного проекта Платформа Smart School Pro в рамках учебного курса «Цифровые инструменты в дошкольном образовании»

11 июня 2024 г.

Cостоялась итоговая конференция по результатам пилотного проекта «Платформа Smart School Pro в рамках учебного курса «Цифровые инструменты в дошкольном образовании». Пилот проводился в г. Белорецк, Республика Башкортостан на базе ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж с февраля по июнь 2024 г. Инициатором выступила Заместитель директора по научной работе колледжа Юлия Москалева, выбрав Smart School Pro на платформе СМАРТЕКА (АСИ) из лучших инновационных практик. 

 

Колледж предложил создать пилотный учебный курс по формированию профессиональной подготовки студентов работе с цифровыми инструментами.  Базой для обучения стала платформа Smart School Pro, а педагогами – сотрудники и разработчики ООО «Образовательные технологии», резидент «Сколково».

 

 

Параллельно с обучением проходило практическое использование освоенных студентами цифровых инструментов в образовательных организациях города, ставших на время обучения пилотными площадками. К участию в проекте были привлечены два детских сада г. Белорецк, МА ДОУ № 44 и МА ДОУ № 29. Методисты и воспитатели этих организаций также активно включились в проект. Руководитель курса, Наталия Семавина, координировала процесс взаимодействия всех сторон со стороны колледжа. Выстроенное таким образом сотрудничество стало очень интересным опытом для всех участников: на этапе практического освоения цифровых инструментов носителями новых знаний и наставниками для старшего поколения стали студенты колледжа, помогая педагогам детских садов осваивать инновационные цифровые  инструменты на практике. 

 

Основные цели, которые ставили перед собой все участники пилотного курса: 

 

  • совершенствование технического сопровождения процесса образования в рамках информатизации и цифровизации ДОО;

  • использование преимуществ цифровых технологий для повышения качества образования дошкольников;

  • повышение уровня профессиональной компетенции участников проекта в освоении цифровых технологий и применении их на практике;

  • включение в образовательный процесс современных методик психофизической диагностики развития детей и педагогического мониторинга с использованием цифровых технологий.

 

На конференции были выслушаны доклады студентов о работе с цифровыми инструментами платформы в подшефных детских садах. Будущие воспитатели глубоко погрузились в изучение платформы SSP и практические вопросы ее внедрения в бизнес процессы детского сада. Студенты отметили, что платформа легка в освоении и становится незаменимым помощником сотрудников детского сада, значительно сокращая рутинную нагрузку. Коммуникативная составляющая платформы исключает необходимость использования соцсетей и мессенджеров –  все инструменты уже есть в платформе и они намного удобнее привычных. 

 

Своим мнением поделились и методисты пилотных площадок. Они отметили, как удобно хранить всю информацию о ребенке и группе в одном месте и под рукой, отмечать посещаемость, формировать различные отчеты. Исключительным достоинством платформы SSP, по их мнению,  являются разделы «Диагностика» и «Мониторинг», которые позволяют получить детальную информацию о возможностях каждого ребенка и сводную информацию о группах. 

 

В рамках продолжения  исследовательской деятельности Елена Игнатьева, генеральный директор ООО «Образовательные технологии», автор идеи и создатель SSP, предложила пилотным площадкам внедрить в систему SSP мониторинг коррекционной работы для программ компенсирующей направленности и программу для детей  с ОВЗ с нарушением зрения.  Специалисты SSP готовы оказать  помощь в адаптации карт наблюдения в зависимости от целей и задач выбранных программ.

 

Методисты пилотных площадок сделали доклады на муниципальном методическом объединении об опыте внедрения цифровых инструментов в практику образовательных организаций. Основываясь на успешном опыте проведенного пилота, было принято решение организовать семинар «Цифровые помощники: заведующему, педагогу, родителю» для руководителей детских садов Республики Башкортостан об использовании возможностей платформы Smart School Pro для организации бизнес-процессов и развития учреждений.

 

Заместитель директора по научной работе педагогического колледжа Юлия Москалева подчеркнула, что «платформа охватывает весь спектр функционирования детского сада. Полученные компетенции позволят молодым специалистам сразу же приступить к работе в детском саду, по новому организуя процессы с помощью цифровых инструментов».

Поделиться