Контроль газомоторного топлива от компании «КС2 Инжиниринг»

17 февраля 2022 г.

Компания «КС2 Инжиниринг» — команда разработчиков оборудования и решений для транспорта и промышленной автоматизации, резидент «Сколково», специализируется в области беспроводной передачи данных и сверхнизкого энергопотребления.

 

 

В начале 2022 года предприятие запустило опытную эксплуатацию датчика уровня газомоторного топлива, предназначенного для определения уровня метана КПГ в газобаллонном оборудовании на транспортном средстве. Датчик позволяет выводить информацию об объеме газового топлива на экран в кабину водителя, а при подключении к терминалам GPS/ГЛОНАСС передавать информацию об использовании газа в учётную систему предприятия.

 

Данная разработка была продемонстрирована на ежегодной конференции «Природный газ: Газомоторное топливо 2022», которая прошла 14–16 февраля 2022 в Санкт-Петербурге. Коммерческий директор «КС2 Инжиниринг» Ирина Кочнева представила доклад «Применение IoT-технологий для организации контроля газомоторного топлива на предприятии». Данное решение вызвало живой интерес не только у представителей компаний с собственными автопарками на газомоторном топливе, но у и производителей транспортных средств и газомоторного оборудования.

 

Коммерческий директор ООО «КС2 Инжиниринг» Ирина Кочнева.

 

Перевод транспортных средств на альтернативный вид топлива является одним из стратегических направлений в РФ и рассчитано на повышение эффективности функционирования транспортных средств за счет снижения себестоимости перевозок; снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Продукты сгорания газа более экологичны, чем бензин, и тем самым наносят меньше вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей.

 

Выгода от перевода автомобиля на газ увеличивается пропорционально росту пробега, поэтому владельцы автопарков заинтересованы в нем больше других.

 

Кроме снижения расходов на топливо, существенно снижаются расходы масла и в разы увеличивается общий ресурс работы двигателя, так как газ не оставляет отложений в камерах сгорания. При заправках наступает меньше возможностей для махинаций, так как подмешать что-то в топливо или разбавить его каким-либо дешевым ингредиентом невозможно. Метан невозможно слить из бака, следовательно, не нужно тратить деньги на установку систем несанкционированного слива.

 

Несмотря на явную выгоду и экономию на сопутствующих расходах, предприятия сталкиваются с рядом сдерживающих факторов при переводе автопарка на газомоторное топлива. Среди них есть как общеизвестные, осложняющие эксплуатацию транспорта на газе, такие как все еще низкая плотность заправок, так и специфические особенности, свойственные именно рынку корпоративных автопарков.

 

Во-первых, это вопросы, связанные с автоматизацией учета топлива. Корпоративные автопарки, контролирующие до этого расход топлива с помощью системы мониторинга транспорта с подключением врезных датчиков уровня топлива, перейдя на газ, утратили возможность автоматического учета топлива и использование данных в учетной системе предприятия для оперативного управления.

 

В силу небольшого количества квалифицированных сервисных центров любая проблема с техникой на газе может стать причиной серьезных потерь из-за простоя или угрозы ущерба грузу. Для диспетчера на предприятии планирование маршрутов становится значительно сложнее, так как необходимо учитывать не только экономическую и временную составляющую, но и необходимость заезда на заправку.

 

Еще более неожиданные проблемы при переходе на газовое топливо связаны с работой водителя. Метан невозможно слить из бака, а это все еще одна из статей заработка водителя. Переход на газ многие встречают откровенным недовольством (не удобно, нет заправок, не видно сколько осталось, нет возможности заработать), высказывают претензии к качеству работы двигателя, иногда даже пытаются вывести его из строя.

 

Руководители предприятий сталкиваются с тем, что несмотря на переоборудование транспортного средства на газ, водители продолжают ездить на дизеле или бензине, перекладывая вину на неисправное переключение на газовое топливо. В этом случае ожидаемая экономия после оснащения техники газобаллонным оборудованием превращается в увеличение затрат.

 

Транспортные средства на газомоторном топливе требуют более частого технического обслуживания. При использовании газа появляются дополнительные требования к контролю за безопасностью использования транспортного средства.

 

Установка датчика уровня газомоторного топлива производства «КС2 Инжиниринг» позволяет контролировать эффективное и безопасное использование водителем топлива на транспортном средстве.  Передача данных в учетную систему предприятия при подключении к существующей системе мониторинга дает возможность автоматизировать учет газового топлива и контролировать нормы его расхода, а также планировать маршруты водителей исходя из необходимого запаса топлива и заправок. Водитель может получать данные об уровне газа для своевременной заправки транспортного средства, что актуально при все еще небольшой плотности газовых АЗС.

Поделиться