Маршрут построен. Как развивается транспортная сеть сегодня?

20 ноября 2023 г.

От международных грузоперевозок до замены масла в своей машине. От дальнемагистральных перелетов до поездки на работу на маршрутке — все это российский транспорт - отрасль, которую смело можно отнести к одной из наиболее пострадавших от санкций. Как обновить парк трамваев и автобусов? Где найти тахометры для грузовиков и ПО к ним, если раньше все это закупалось у зарубежных партнеров? В конце концов, какое масло залить в двигатель собственного автомобиля, чтобы не ждать и не переплачивать три цены за то, что покупал раньше. Нерешенных проблем еще много, но отрасль адаптируется. И в этом ей активно помогают институты развития, объединенные под координацией ВЭБ.РФ.

 

Так, по данным Национального Центра ГЧП, на проекты в области транспорта приходится половина всего рынка ГЧП, если оценивать этот рынок в рублях.

 

В рамках этих проектов строятся автомобильные дороги, аэропорты и аэродромы, морские и речные порты, железная дорога, а также модернизируется городской и пригородный транспорт. Конкретно этому вопросу было посвящено недавнее заседания Госсовета по транспорту с участием президента страны, на котором была поставлена задача до 2030 года обновить более 57 тысяч автобусов, 5 тысяч троллейбусов и 4 тысяч трамваев. Работа эта уже ведется.

 

Импортозамещение работает не только в общественном транспорте. Так, проекты, поддержанные РФРИТ (входит в группу ВЭБ), касаются создания ИТ-технологий и продуктов в области безопасности дорожного движения (комплексы фиксации нарушений, навигационные системы, системы управления трафиком и т.д.). Также фонд поддерживает особо значимые проекты по цифровизации производственных процессов на крупнейших предприятиях российского автопрома: Газ, Автоваз, Камаз и Урал с дальнейшим тиражированием разработок на предприятиях отрасли.

 

А потом, сошедшие с конвейеров этих заводов грузовики, будут перевозить товары по всей стране, обеспечивать нужны стройки, работать в пожарных частях и больницах, а за руль автомобилей Лада сядут обычные граждане. И уже о будущем (в том числе и не столь далеком) российских дорог рассуждает директор департамента транспорта Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ) Кирилл Жанайдаров:

 

«Транспорт сейчас переживает новый виток технологической революции, автомобиль становится «домом» умных сервисов, общаясь с элементами инфраструктуры и между собой, тем самым повышая уровень безопасности всех участников дорожного движения. Скоро автомобиль будет самостоятельно записываться на техническое обслуживание и принимать заказы из магазинов в багажник. Электрический и беспилотный транспорт — это не будущее, а настоящее, рутинная работа станет заботой роботов за рулем, а всеобщее внедрение начнется с B2B сегмента (доставка грузов, внутрискладская логистика, городская логистика, карьерная разработка и т.п.) и придет со временем во все области, включая общественный транспорт. Беспилотный трамвай уже на маршрутах».

 

В портфеле проектов самого Фонда «Сколково» уже есть компании, которые активно работают в области новой мобильности - создают компонентную базу для электромобилей, занимаются производством аккумуляторов, накопителей и зарядных станций (в том числе мобильных), управляют крупнейшими в России парками электросамокатов и внедряют искусственный интеллект для оптимизации транспортных систем, учат электрический транспорт звучать на комфортных для человека частотах, тем самым предотвращая тысячи аварийных ситуаций и спасая жизни.

 

Источник: Аргументы и факты.

Поисковые теги
Поделиться