Резидент «Сколково» «СенсАрт» представил интерактивные полки на базе собственного сенсорного оборудования

24 августа 2022 г.

Разработка компании «СенсАрт» позволяет проводить маркетинговые акции и консультировать покупателей без контакта с персоналом. Умная полка Surfancy помогает ритейлу увеличить продажи, а покупателям — при выборе продуктов.

 

 

Специфика последних лет показывает, что покупатели начали ценить персонализированные предложения при онлайн-покупках и запрашивать аналогичную персонализацию в офлайне, что побуждает ритейл искать интеллектуальные технологии, которые могут поддерживать индивидуально ориентированный подход при взаимодействии с клиентом в магазине.

 

Одна из самых многообещающих технологий розничной торговли нового поколения – интерактивные стеллажи. Интерактивные стеллажи, также известные как «умные полки», представляют собой стеллаж с электронным оборудованием, который предназначен для определения физических взаимодействий с товарами на полке и автоматического отслеживания запасов. Производители могут в режиме реального времени собирать данные об использовании своей продукции и получать данные о продажах. Умные полки используют комбинацию датчиков, цифровых дисплеев и сенсорного оборудования, чтобы предоставить подробную информацию о продукте, предложения по маркетингу и перекрестным продажам, а также предоставить розничным торговцам бесценную информацию о предпочтениях клиентов.

 

Инновационные решения, к которым относятся умные полки и стеллажи особенно актуальны в омниканальных средах, которые несут в себе огромные объемы информации и заставляют потребителей сосредотачивать свое внимание только на том контенте, который будет для них интересен и отслеживать покупательский интерес при проведении маркетинговых активностей, перекрестных и дополнительных продаж товаров.

 

Мировой опыт использования умных полок показывает, что такие решения позволяют розничному ритейлу принимать более обоснованные решения о хранении и инвентаризации товаров, уведомлять о существующем количестве предметов на полках, предупреждать, когда та или иная товарная позиция заканчивается на полке или на складе магазина, а также когда на полке размещены товары, не соответствующие планограмме.

 

Умные полки, построенные на популярной RFID технологии, безусловно, являются пионерскими в данном направлении развития ритейла. Они применяются не только для решений по информированию покупателей, но в большей степени для учета складских остатков и своевременного контроля процессов логистики. Однако необходимость оснащать каждый товар радиочастотной меткой, и высокая цена считывателей накладывает свои ограничения. Ряд товаров не может быть оснащён радиочастотной меткой в виду габаритов (украшения, часы, небольшие предметы) либо по той причине, когда стоимость меток сильно увеличивает стоимость покупки.

 

Несмотря на это в России внедрены RFID решения в ритейле (магазины спортивных товаров) и хорошо зарекомендовали себя, что говорит о наметившимся тренде технологий в ритейле.

 

Для увеличения эффективности решения не являются конкурирующими, а скорее взаимно дополняющими друг друга. Подобная синергия технических решений в первую очередь скажется на качестве обсаживания покупателей. Они получат всю актуальную информацию о интересующем продукте не столкнутся с его отсутствием без дополнительного обращения и контакта с персоналом.

 

Компанией «СенсАрт» в рамках пилотного тестирования, проведенного с одним из крупных федеральных ритейлеров, проведено дооборудование стандартных стеллажей сенсорным оборудование Surfancy для запуска информационного контента при взаимодействии покупателей с товарами на полке.

 

По сравнению с использующимся решениями на базе радиочастотной идентификации (RFID), интерактивное решение компании Surfancy не требует маркировки каждой единицы товаров. Не требует дорогостоящего оборудования для считывания идентификатора, а также ведения отдельной базы данных по маркерам и идентификаторам.

 

Решение является stand-alone и может быть применено для продвижения определённой, выбранной для индивидуально для каждого магазина, продукции. Следует отметить что решение работает без необходимости подключения интернета (доступ к интернету нужен только для замены или изменения контента).

 

Пара из двух комплектов сенсоров Surfancy (каждый комплект включает две сенсорных планки) были горизонтально установлены на верхней и нижней полке и закрывали сенсорным полем большую площадь полки. Компьютер для запуска контента и экран были установлены на самой верхней полке. Коммутация оборудования закрывалась в кабель каналы и брендированные элементы конструкции.

 

В рамках интерактивной области размещены залинкованные товары. Когда покупатель берет товар, на мониторе воспроизводится рекламный ролик про тот товар, который он взял ранее. При физическом взаимодействии с товаром на полке покупателю демонстрируют анимированную дополнительную информацию о продукте, информацию о сопутствующих товарах и предложения персонализированной скидки в виде QR кода или ссылки для перехода в приложение или на сайт.

 

Дмитрий Литманович, генеральный директор компании «СенсАрт»: «Интерактивные полки Surfancy представляют собой новый и высокоэффективный канал информирования клиентов о продуктах и услугах, обеспечивающий увеличение конверсии. При этом отсутствует эффект “выгорания” контента. Наиболее эффективно решение показало себя с группой покупателей, не желающих взаимодействовать с промо-персоналом, весь рекламный и информационный контент работает таргетированно без участия дополнительных сотрудников. Также следует отметить использование интерактивной полки персоналом магазина. Так как контент привязан к планограмме выкладки товаров на полке, сотрудники получают возможность узнать, как производить выкладку товаров, в случае если они закончились на полке. В данный момент мы продолжаем производство сенсорного оборудования Surfancy, используемого в застройке выставочных пространств, образования, городской среды и медицинских учреждений. Учитывая стратегию развития нашей компании, возможности по переходу на отечественную ЭКБ и материалы, мы планируем полную локализацию и расширение производства».

Поисковые теги
Поделиться