Резидент «Сколково» вошел в число призеров конкурса инновационных проектов в сфере туризма

21 марта 2022 г.

Компания «Турфон», разработчик мобильного приложения для стриминга аудио без интернета и мобильной связи, заняла второе место в финале конкурса инновационных проектов в сфере туризма и гостеприимства Mitt Travel Start 2022. 

 

Фото: Mitt.

 

Победителем конкурса признан проект tmatic.travel — платформа цифровых сервисов для самостоятельных путешественников. Второе место занял проект «Турфон», резидент Фонда «Сколково». 

 

«Турфон» — мобильное приложение для стриминга аудио без интернета и мобильной связи , позволяет транслировать речь гида группам туристов. Решение превращает смартфон гида в передатчик, а смартфоны туристов — в приемники. 

 

Тимофей Акроев, учредитель и генеральный директор «Турфон». Фото: Mitt.

 

«Это позволяет сэкономить затраты на аренду/покупку и техобслуживание радиооборудования для групповых экскурсий — замену батареек, одноразовых наушников, доставку, настройку, раздачу и сбор приемников. Данное решение более гигиенично, чем арендуемые приборы, и сокращает вред для экологии, наносимый утилизацией батареек и наушников» — заявил Тимофей Акроев, учредитель и генеральный директор компании

 

«Мы развиваем туристическое и социокультурное направление как часть социальной повестки Фонда, и рады предложить всем участникам конкурса поддержку в развитии их проектов как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения менторства. Мы видим запрос на технологии для поддержки путешественников, и планируем в 2022 году увидеть реализацию десятков новых проектов в этом направлении» — комментирует Ольга Стрелова, директор по акселерации в области ритейл технологий Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»

 

В своем выступлении на открытии конкурса председатель жюри, руководитель комиссии РСТ по стартапам, сооснователь сообщества тревел-предпринимателей Travel Startups, Леонид Пустов, сообщил, что в конкурсе могли принять участие технологические проекты не старше 5 лет, имеющие как минимум прототип сервиса. Всего было получено 119 заявок, к участию в конкурсе были отобраны 77 проектов — «Среди проектов выделились две группы — сервисы для сегмента туры и активности, нацеленные на получение впечатлений туристами в поездке, вторая по популярности группа — сервисы для отельеров, решающие различные задачи взаимодействия отеля с гостями. 49 проектов были основаны с 2020 по 2022 год, во время пандемии COVID, поэтому учитывают текущую специфику рынка. Два из трех проектов имеют B2B направленность, поэтому представляют интерес с точки зрения партнерства для бизнеса».

 

Стартапы-победители получили бесплатное участие в выставке Mitt-2023 со стендом и информационную поддержку проектов в течение всего года от организаторов выставки Mitt. 

 

Финалисты конкурса получат менторскую поддержку и возможности партнерства с туристическими компаниями от Комиссии по стартапам Российского союза туриндустрии и сообщества тревел-предпринимателей Travel Startups. Стартапам из сферы гостиничного бизнеса предложена возможность запуска пилотного проекта на базе одного из отелей Управляющей компании «Cronwell Management Ltd.». Заявки финалистов будут рассмотрены на предмет возможности участия в акселерационной программе AAlchemy DMBA при участии Deloitte Cyprus.

Поделиться