«Сколково» на выставке METRO EXPO 2019

20 марта 2019 г.

Фонд «Сколково» принимает участие в открывшейся сегодня в «Крокус Экспо» ежегодной выставке для предпринимателей независимой розницы и гостинично-ресторанного бизнеса METRO EXPO 2019.

На стенде Фонда представлены новые разработки участников «Сколково», а также студентов «Сколтеха». Как ранее рассказывала Sk.ru директор Центра технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда Ольга Стрелова, в той или иной степени технологии для этой сферы в «Сколково» создает около 220 компаний: «Это решения и для повышения эффективности операций торгового зала, и для проектов e-commerce, а также технологии для складской и транспортной логистики. Иначе говоря, по всему спектру решений для ритейла у нас есть компании, которые разрабатывают какие-то уникальные вещи в таких технических областях, как искусственный интеллект, большие данные и видеоаналитика». 

Стенд Фонда "Сколково" на METRO EXPO 2019. Фото: Sk.ru

По словам Ольги Стреловой, значительная часть резидентов Фонда ведет разработки для автоматизации процессов среднего и малого бизнеса, и «METRO EXPO - отличная возможность показать наработки и встретиться с потенциальными заказчиками».

В первый день работы METRO EXPO на выставке побывал председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович. Он осмотрел стенд Фонда, пообщался со сколковскими стартаперами, а затем провел переговоры с гендиректором «На Metro C&C» Джери Калмисом, с которым обсудит вопросы двустороннего сотрудничества.

На выставке прошлли переговоры председателя Фонда Аркадия Дворковича с руководством «Metro C&C». Фото: Sk.ru

Среди сколковских проектов, экспонируемых на выставке, - система управления рабочим временем, решение по привлечению новых покупателей с помощью механик кешбэка, платформа по продаже продуктов питания, система сбора и обработки данных с помощью краудсорсинга и автоматического распознавания изображений, облачная система автоматизации ресторанного бизнеса.

Председатель "Сколково" Аркадий Дворкович беседует с представителями компании tutu.ru на стенде Фонда. Фото: Sk.ru

Идея создать сервис Туту.ру пришла в голову основателям более 15 лет назад,  когда они ещё были студентами мехмата МГУ, рассказала Sk.ru заместитель гендиректора по корпоративному бизнесу Наталья Погиблева. Туту.ру специализируется на онлайн услугах для самых разных поездок и путешествий: в одном месте собраны авиа-, ж/д-, автобусные билеты, пакетные туры и гостиницы, авторские туры, экспедиции и экскурсии. Недавно разработал удобный сервис, облегчающий организацию деловых поездок.

«Решение позволяет без переключения с личного аккаунта в бизнес-аккаунт оформить себе командировку, - рассказывает Наталья. - Как известно, для оформления командировки требуются закрывающие документы, которые вы приносите в бухгалтерию, чтобы отчитаться за поездку.  Другие решения, которые сейчас есть на рынке, предлагают вам отдельно заключить договор, зарегистрироваться, и только после этого вы можете покупать билеты с получением закрывающих документов. Главное удобство, которое предлагаем мы, - это система одного окна, в данном случае - одного аккаунта, с помощью которого можно оформлять как личные поездки, так и рабочие. То есть мы встроили покупку билетов для бизнес-поездок в туристические покупки».

Команда tutu.ru рассчитывает на новые полезные контакты на выставке. Фото: Sk.ru

По словам Натальи Погиблевой, компания ожидает от участия в выставке новых полезных контактов: «METRO EXPO 2019 находится наша основная целевая аудитория, для которой наше решение действительно полезно», - считает она.

Директор Центра технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда Ольга Стрелова, глава ИТ-кластера, вице-президент "Сколково" Константин Паршин и Ольга Оксер, руководитель направления Телеком и Медиа. Фото: Sk.ru

Сколковская компания Cashoff демонстрирует на выставке сервис, позволяющий производителю получить программу лояльности для потребителей, говорит представитель Cashoff Константин Садковский. Для конечного потребителя это означает возможность купить товар дешевле. «Потребитель с помощью нашего сервиса получает возможность получить кешбэк на банковскую карту. Мы согласовываем определенные мотивационные программы с производителем – держателем бренда и транслируем держателям карт этих банков информацию, что тот или иной продукт можно купить через банки партнеров».

По словам К.Садковского, компания в основном работает через банки, но сейчас ведутся переговоры с одной из ведущих розничных сетей.

Студенты и преподаватели Сколтеха представили на выставке три разработки. Фото: Sk.ru

Студенты Сколковского института науки и технологий представляют на стенде Фонда «умный» вендинговый автомат, бургерную машину, а также пищевые ингредиенты для производства высококалорийных батончиков.

METRO EXPO 2019 продлится до 22 марта. Организаторы рассчитывают, что выставку посетят свыше 20 тыс. человек.