SmartShell вывел на рынок российскую ERP-систему для компьютерных клубов

14 апреля 2022 г.

Российская IT-компания SmartShell сообщила о значительном росте спроса на своё программное обеспечение в первом квартале 2022 года. Компания является резидентом Фонда «Сколково» и поставщиком SaaS-решений для компьютерных клубов.

 

К концу минувшего года положение дел в индустрии было кардинально иным. Компьютерные клубы в РФ и странах СНГ пользовались софтом, созданным компаниями, зарегистрированными в США или ЕС. Однако ситуация стремительно меняется в сторону импортозамещения.

 

«Всего за несколько недель прошедших с конца марта мы довели свою долю на российском рынке до 25%, — рассказывает Роман Ивашкевич, технический директор SmartShell, — Это вызвано совокупностью факторов, среди которых не только колебания курсов валют и уход одного из игроков, но и несомненное повышение качества программ отечественных разработчиков».

 

По оценкам экспертов, на территории РФ работают около 2 тысяч компьютерных клубов, с совокупным оборотом более 1 млрд рублей в год, которые могут представлять из себя как небольшое предприятие в районном центре, так и федеральную сеть с несколькими сотнями заведений в по всей России. С конца 2010-х годов в РФ началась вторая волна массового открытия компьютерных клубов. В отличие от первой, случившейся в самом начале 2000-х, теперь такие клубы являются не точками притяжения наиболее продвинутой части молодой аудитории, а местом проведения досуга для самого широкого круга, способного конкурировать с походом в кинотеатр или боулинг.

 

«Компьютерный клуб не может существовать без современной системы управления, — поясняет Ивашкевич, — По сути, это малый бизнес, близкий по многим параметрам к кофейне или магазину. Однако, помимо общих черт, таких как необходимость в инструментах для проведения продаж или инвентаризации есть и множество различий. Специфика такова, что клубу требуется особенный софт, заточенный под контроль различных аспектов, связанных с оборудованием и сторонним программным обеспечениям и играми».

 

SmartShell оказывает услуги клиентам из РФ с 2021 года. На 2022 запланирован выход на международный рынок, который начнётся со стран ближнего зарубежья — большой интерес к продукту проявляют в Казахстане, Узбекистане, Беларуси и других стран. Создание SaaS-решения для сегмента клубов в компании рассматривают как первый шаг в амбициозных планах на рынке видеоигр, объём которого может превысить 500 млрд долларов к 2028 году.

Поисковые теги
Поделиться