Александр Фертман принял участие в работе международной технологической конференции Startup Village LiveStream ’20

27 мая 2020 г.

21 и 22 мая 2020 года проходит крупнейшая международная технологическая онлайн-конференция Startup Village LiveStream ’20. Для ее проведения в год своего 10-летия Фонд «Сколково» задействовал новые технологии. Более 15 000 участников бесплатно смотрят лекции и сессии, встречаются онлайн с инвесторами и менторами, а также общаются со спикерами и друг с другом в режиме реального времени.


В этом году Startup Village проходит в восьмой раз. Виртуальная площадка конференции собрала более 300 мировых экспертов, руководителей крупнейших компаний, и более 1 000 инвесторов. 4 500 стартапов получили шанс представить свой проект экспертам в области технологий и развития бизнеса, найти инвесторов и бизнес-партнеров, а также побороться за призовой фонд в 24 000 000 рублей.

Конференция состоит из 5 основных треков: Global Track, Industry track, Keynote track, Partner track и Investment track. В рамках деловой программы участники могут следить за ходом 80 интерактивных виртуальных сессий, посвященных технологическим трендам, становлению новых рынков, трансформации бизнес-моделей и интеграции инновационных технологий в бизнес-практику.

В работе конференции принял участие заместитель лидера (соруководителя) рабочей группы «Технет» НТИ, директор по науке, технологиям и образованию Фонда «Сколково» Александр Фертман

В первый день конференции в рамках Industry Track Александр Фертман выступил модератором сессии «Material Revolution. Аддитивные технологии – новая вселенная для материалов».

Слушателями мероприятия стали 430 человек.

Спикеры сессии:

  • Борис Потапкин – основатель компании «Кинтех Лаб» – ведущего российского разработчика интегрированных компьютерных программ и информационных систем для моделирования сложных аддитивных процессов;
  • Дмитрий Стародубцев – основатель российско-американского стартапа Mighty Buildings, специализирующегося на применении аддитивных технологий в сфере строительства.

Спикеры начали с ответа на вопрос о том, какую роль аддитивные технологии играют в их компаниях и какое место, на их взгляд, занимают материалы в аддитивном производстве.

Борис Потапкин: «Аддитивные технологии любят за то, что они дают свободу в выборе форм деталей или изделий для производства. Свобода геометрии приводит к тому, что в каждом месте формирования материала учитываются разные окружающие условия. И поэтому параметры процесса должны меняться и настраиваться в соответствии с геометрией. В этом проявляется еще одна уникальность аддитивных технологий: в рамках этой технологии вы одновременно получаете и материал, и изделие, – сказал Борис Потапкин. – Наш интерес как компании, которая занимается моделированием, связан с аддитивными технологиями. Мы видим большую нужду в моделировании для того, чтобы ускорить выбор параметров, создать новые системы управления аддитивными станками».

Дмитрий Стародубцев согласился с тем, что свобода дизайна, творчества в аддитивном производстве – то, что привлекает людей в эту сферу, но при этом отметил: «Свобода геометрических форм мало кому нужна в индустрии массового производства, больше нужна экономика. 3D-печать – это то, что дает улучшение экономики любого продукта, и в этом ключе массовая индустрия готова ее принимать. И поэтому говорить о применении материалов нужно в контексте того, как это повлияет на улучшение конечной экономики продукции».

Александр Фертман обратил внимание спикеров на то, что за 20 лет индустрия 3D-печати, или аддитивных технологий сделала гигантский шаг вперед, что видно уже по используемому тогда и сейчас языку. «Сегодня мы говорим уже не про additivetechnologies, а про additive manufacturing, и на большинстве конференций обсуждают то, как аддитивные технологии влияют на производство, на цепочки создания стоимости и поставок. Какие возможности сегодня есть у аддитивных технологий, чтобы фактически создавать новые материалы? Где находится фронтир?», – обратился модератор к Борису Потапкину.

«Нужно научиться получать столь же хорошие материалы, которые мы получаем обычным способом, но при этом изменять геометрию так, как мы хотим, и за счет этого добиваться снижения веса детали и хорошей экономики процесса. Один из вариантов решения – создавать новые виды сплавов», – сказал Борис Потапкин. Он отметил, что сейчас используются два вида управления процессом создания свойств изделия: первый связан с введением в систему процесса производства большого количества сенсоров, дорогостоящий метод; другой – многоуровневое моделирование, которое описывает процесс на всех стадиях проектирования. «Оба этих направления развиваются, и думаю, что в скором времени произойдет синтез. Мы будем иметь возможность управлять процессом и дадим возможность потребителю сравнительно легко получать изделие с нужными свойствами», – сказал Борис Потапкин.

С вопросом о том, как контролировать создание таких сложных структур, как дом, напечатанный на 3D-принтере, Александр Фертман обратился к Дмитрию Стародубцеву. Спикер ответил: «Приходится создавать процессы, которых не было. В этом одна из сложностей компаний, которые занимаются технологиями 3D-печати и процессов автоматизации изготовления продуктов с помощью 3D-печати. Важно найти баланс между тем, соблюдаются ли требования индустрии и насколько удается сохранить предыдущий способ контроля качества. Мы же понимаем, что все эти объекты будут использоваться традиционными обслуживающими организациями. Цифровое производство на всех этапах должно включать в себя контроль качества».

В завершение сессии модератор задал спикерам вопрос о том, где сегодня для стартапов, работающих на стыке материала и технологии, есть новые рынки и новые возможности?

Борис Потапкин: «Я могу говорить о своей области. Большой рынок – это компании, которые занимаются разработкой софта в области предсказания свойств материалов, связи свойств материалов со структурой».

Дмитрий Стародубцев: «Любой рынок может адаптировать технологию 3D-печати при наличии факторов адаптации самой технологии под требования рынка, при наличии сертификации и, конечно, при условии, что технология соответствует стандартам».

В этот же день в рамках Industry Track Александр Давидович провел сессию «Металлургия и аддитивные технологии». Участники дискуссии поговорили о том, как металлургия и аддитивные технологии и конкурируют, и взаимодействуют между собой.

Директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам Северсталь Менеджмент Андрей Лаптев рассказал об инновационном ландшафте отрасли и технологиях, которые могут существенно изменить металлургическую отрасль. К материалам будущего он отнес композиты, дерево – как инновационный материал, 3D-принтинг и водородную металлургию.

«Аддитивные технологии – это уже не инновации, не стартапы, не задумки, а бизнес, – отметил Андрей Лаптев. – Мы видим большую перспективу в печати конкретных деталей, а именно в изменении подхода ремонтной функции и замене деталей с помощью аддитивных технологий. Это не только быстрая печать, но и переосмысление функции хранения, логистики, закупок, замена низкоквалифицированных рабочих мест высококвалифицированными. Если вы печатаете деталь на 3Д-принтере, вы не просто можете напечатать ее быстрее и дешевле, но и оптимизировать с помощью компьютерного дизайна, что приведет к огромной выгоде на уровне основного оборудования и производства. Мы для себя открыли эту концепцию недавно, но уже инвестируем серьезные ресурсы в эту сферу и открываем профильный Центр компетенций. Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с разными инновационными компания и стартапами».

Александр Фертман прокомментировал выступление эксперта: «Нишевой подход, о котором вы говорите, российским металлургам был не очень близок. При таких объемах производства в отрасли заглядывать в отдельные ниши становится невыгодно – дорого. На мой взгляд, дизайн, который вы приводите в пример, дает стали возможность сопротивляться композитам. То, что вы можете создавать сталь разного качествами и с разными свойствами в одной и той же детали – уникально, и, если найти рынки под такие задачи, то у аддитивных технологий будет широчайшее поле для применения».

В завершении беседы Андрей Лаптев рассказал о целях и задачах Акселератора Северстали в сфере металлургии, который реализуется совместно с Фондом «Сколково».

  

Источник: technet-nti.ru