На завершившейся в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники было весьма заметно присутствие компаний из Фонда «Сколково». Некоторые из них выбрали площадку CES-2018 местом премьеры своих разработок

Так, компания «Промобот» представила  новую версию сервисного робота Promobot V.4. «Выставка ещё не началась, а робот уже привлекал много внимания. Люди постоянно приходили на стенд, фотографировались с роботами, оставляли контакты. И учитывая пресыщенность западной аудитории новинками техноиндустрии, ажиотаж, который вызвал российский робот, - признак того, что мы на правильном пути, - говорится в сообщении компании. - Участие в CES, как и предполагалось, стало не только ярким приключением, но и позволило завести международные контакты и найти новых клиентов по всему миру. Отрасли потенциального внедрения: застройщики, казино, торговые центры, ритейлеры, гостиницы, бизнес центры и кампусы крупных компаний. Крупнейшим предварительным заказом стал запрос от представителя ОАЭ на 200 Promobot V.2 и 300 Promobot V.4».За три дня работы на CES 44 компании со всего мира заполнили листы потенциальных заказов на роботов Promobot. Среди них NASA, Hyperloop, Lyft, Amazon, Oracle и другие. 

«Мы предлагаем своим заказчикам линейку роботов от развлекательной модели промоутера V.2 до усовершенствованной бизнес-версии нового поколения V.4 - робота с обновленной механикой и электроникой, подготовленного к решению сложных бизнес-кейсов. В целом, более 150 гостей CES из США, Японии, Мексики, Франции, Германии, Австрии, Нидерландов и других стран проявили интерес к нашим роботам, так что итогами выставки мы довольны», -  рассказал основатель, председатель совета директоров "Промобот" Алексей Южаков.

Команда "Промобот" в Лас-Вегасе. Фото: "Промобот".  

Компания Fibrum выбрала площадку CES-2018 местом премьеры своего нового продукта, VR-платформы Desirium. Посетители CES могли протестировать новинку, виртуально примерив на себя роль президента США.

Российско-швейцарская компания WayRay, занимающаяся разработками в сфере автомобильной навигации, презентовала в Лас-Вегасе свой новый продукт Navion. Kleiber Bionics  продемонстрировала новый бионический протез верхних конечностей, который может использоваться и для людей, и для роботов

Крайне успешной CES-2018 стала для компании WATTS BATTERY. Она разработала модульную систему энергообеспечения WATTS, представляющую собой портативную систему на основе литий-ионных накопителей, преобразователей электрического тока и системы управления. Масштабируется система по принципу plug and play, что значительно сокращает затраты на монтаж и ввод в эксплуатацию.

Универсальность достигается за счет способности накапливать электроэнергию практически от любого источника тока, например,  солнечных панелей и топливного генератора. Встроенная система управления обеспечивает оптимальный ценовой баланс источников тока при обеспечении стабильного энергоснабжения. Встроенный накопитель позволяет существенно повысить эффективность использования солнечной генерации. Удаленное управление обеспечивается мобильным приложением и облачной платформой. В отличие от конкурентов продукт WATTS не требует комплектации дополнительными элементами, имеет низкие затраты на интеграцию в энергосистему частного дома или коммерческого предприятия.

"Выставка для нас началась с приключений,  - рассказал Sk.ru гендиректор компании Юрий Власов.  - Нас задержали на таможне в Хьюстоне. Мы везли с собой модули WATTS, так как не успели их подготовить к выставке и отправить заранее. Естественно, куча электронных компонентов из России вызвала много вопросов. Но нам удалось доказать, что это выставочные образцы, мы их не собираемся продавать и обязуемся вывезти в том же количестве. Нас в итоге отпустили, и мы чудом успели на рейс в Лас-Вегас, так как посадка уже закончилась. После приезда мы обнаружили, что у нас нет оплаченного электричества и интернета на стенде. Мы подумали, что  это не беда, все-таки у нас есть батареи, заряда которых должно было хватить на два-три дня. Но отправленные отдельно батареи, зависли на таможне в США - и все это за день до старта выставки. Каким-то невероятным образом все разрешилось буквально как по волшебству в самый последний момент.

Первые два дня выставки пролетели быстро: через нас прошла невероятная толпа людей, причем вопросы и восприятие продукта кардинально отличалось от того, что мы привыкли видеть в Европе. В Европе всех интересуют вопросы безопасности, результаты испытаний, сертификация, где и кем производится, причем в большинстве своем это технические специалисты, инвесторы, компании-подрядчики (производство, испытания и т.п). Среди посетителей на CES преобладали дистрибьютеры, закупщики крупных компаний, топ менеджеры, PR-компании, т.е. те, кто нужен для того, чтобы выводить продукты на рынок и осуществлять продажи.

Небольшой пример, который позволит продемонстрировать динамику работы американских компаний: к вечеру первого же дня мне на почту прислали контракт на закупку наших модулей от компании,  занимающейся оборудованием домов.

WATTS стал знаменит на третий день CES: после 3-часового блэкаута к нам был повышенный интерес. Мы оказались в числе 5 компаний из почти 4-х тысяч, кто представил потребительский продукт в категории energy management, теперь мы официально известны как первая consumer friendly solar energy storage-система, записали интервью для CES TV. Плюс ко всему, как оказалось впоследствии, мы были единственными, кто представил работающий продукт в нашей тематике.

Четвертый день, заключительный. Уже к 12 часам дня ушла последняя из 800 брошюр, визитница пополнилась на 200 с чем-то новых контактов, нас прекрасно приняла Америка, спасибо ей за это. Также мы стали ближе с Австралией, Канадой, Британией, Францией, Голландией, открыли для себя Перу и Гватемалу. Помимо множества запросов на покупку со всего мира, контактов производителей, рекламщиков, пиарщиков, дистрибьютеров из разных частей света мы имеем несколько контрактов по трем разным бизнес моделям:

1) Demand response - удаленное управление электропитания потребителей, 2) Дома на колесах+кэмпинг

3) Аренда модулей на фестивалях типа Burningman.

Общий потенциал контрактов более 20 млн. долларов. Если хотя бы один удастся довести до исполнения, мы обеспечим себя работой на ближайшие два года.

Вот такой вот получился CES, до этого принимали участие SLUSH Helsinki (декабрь 2016), EDF Electric Day’s Paris (январь 2017), Cleantech Summit Helsinki (май 2017), TechCrunch Disrupt New-York (май 2017). Накопилось много контактов.

Американский рынок показал, что современная динамика развития технологий не позволяет сидеть и ждать, пока пройдут все испытания, поведутся все тесты, выдадутся все справки и т.п. Рынок потребительской электроники по скорости выпуска продуктов почти приблизился к рынку программного обеспечения. Раньше от схемы до готового к продаже продукта проходило не менее 24 месяцев, сейчас есть компании, которые могут выпускать новый продукт каждый год. Если речь идет о стартапах, при правильном приложении капитала и инфраструктуры возможно сжать этот срок до полугода.

Участие в выставках, подобных CES, помогает компаниям существенно ускорить процесс вывода продукта из лаборатории на рынок. При этом не стоит зацикливаться на совершенствовании и доводке продукта. Нам прекрасно известно, как затягивает этот процесс. Нужно как можно скорее выносить продукт за пределы лабораторий и показывать его людям. Среди представленных в зоне Eureka Park 900 стартапов более чем у половины не было даже прототипов, это не мешало им собирать вокруг своих стендов толпы людей и получать ценные отзывы относительно своих будущих продуктов".