Менее чем за полгода резидент IT-кластера Фонда «Сколково», екатеринбургская компания «Мерката» завоевала 1,5% рынка российской розницы. Без рекламных бюджетов с начала года база пользователей сервиса увеличилась в 100 раз и превысила 10 тысяч магазинов из многих регионов России.
Проект «Мерката» — это «умная» касса для небольших розничных магазинов, которая автоматизирует не только процессы внутри магазина, но и товаропроводящие цепочки.
Сейчас «Мерката» — это касса на базе Android (в скором времени и на Windows) и облачная система товародвижения (бэк-офис). В системе можно вести основные справочники (товаров, цен, сотрудников, магазинов и т.п.) и видеть результат деятельности магазина: какие товары вносят основной вклад в выручку, в какое время суток какие товары продаются и т.д.
Проект очень молод — он стартовал осенью 2015 года. Основатели проекта Юрий Кушпель и Антон Еликов — предприниматели из Екатеринбурга с опытом разработки и внедрения информационных систем для комплексного управления розничной торговлей и внутреннего учета в крупных торговых сетях. В ноябре 2015 года проект «Мерката» стал призером конкурса Web&Tech Ready 2015 в номинации «Мобильные технологии» — решение получило высокие оценки экспертов конкурса и право на минигрант Фонда «Сколково» в размере 4 млн рублей. В апреле 2016 года стартап получил статус резидента IT-кластера Фонда «Сколково».
Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» IT-кластера Фонда «Сколково»:
«Новизна решения «Мерката» заключается в реализации экосистемы для эффективного взаимодействия ритейлеров, поставщиков и производителей товаров и технологических партнеров. Рекордно быстрый рост количества пользователей системы говорит о востребованности сервиса и актуальности задач, которые решает система».
В самой компании подчеркивают, что уникальность сервиса «Мерката» заключается в полноценной технической и информационной поддержке, оказываемой пользователям.
Антон Еликов, сооснователь и коммерческий директор компании «Мерката»:
«Преимущество «Меркаты» в том, что небольшого ритейлера не бросают один на один с его проблемами. Есть возможность думать о бизнесе, а не о том, какую кассу выбрать, будет ли этот «фискальник» работать с этим POS-терминалом, как обновить программу до версии, в которой учтены последние изменения закона и прочее. Пока «Мерката» работает, магазин зарабатывает».
Получение статуса резидента «Сколково» позволило основателям ускорить процесс работы над проектом и вовремя реализовать в «Меркате» возможность возвратов и выгрузки информации для деклараций. В условиях стремительно меняющегося законодательства, оперативная реакция и скорость разработки приобретают особое значение.
«Мерката» не осталась в стороне от внедрения ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета объемов производства и продажи алкогольной продукции). Компания предложила рынку свое бесплатное решение, и рынок его оценил. Без особой рекламы с начала года база пользователей сервиса увеличилась в 100 раз и превысила 10 тыс. магазинов. Всего 4 месяца понадобилось команде «Меркаты», чтобы получить долю в 1,5% рынка российской розницы. Интересы компании в регионах представляют уже более 40 партнеров.
Известно, что в скором времени рынок розницы ждет еще одно испытание: новая редакция 54-ФЗ (о применении контрольно-кассовой техники). Представители «Мерката» обещают решить и этот вопрос.
По собственным оценкам компании, «умная» касса, увеличивает выручку магазина от 10-ти до 30-40% прироста прибыли торговой точки — за счет повышения оборачиваемости денежных средств, вложенных в товар, за счет отсутствия брешей на полках и прочих факторов.
«Мерката» продается по подписке, которая сейчас включает в себя как программное обеспечение, так и техническую поддержку (необходимое оборудование магазинам нужно приобрести в собственность). Поддержка оказывается как удаленно, так и на месте эксплуатации.
В части функционального развития проекта разработчики делают упор на возможности, которые помогут владельцам магазинов удержать их бизнес «на плаву», сделать его устойчивее. В организационных планах — наращивание партнерской сети. Также к концу года компания выпустит собственную кассу, причем не ПО, а именно оборудование. Разработчики обещают, что это будет полноценное сборочное производство на территории России.
См. также на сайте Фонда «Сколково»:
http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=5&s=searches
Справочная информация
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в 2015 году их было уже более 1400) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников по состоянию на 30 июня 2015 года превысила один миллиард долларов. Они привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали более 17500 рабочих мест, получили 753 патента. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. В июне 2015 г. в Сколтехе состоялся первый выпуск – дипломы получили 53 магистранта. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт Фонда:http://sk.ru
Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru