Конвертоплан, разрабатываемый холдингом «Вертолеты России», совершил первый полет, сообщили представители холдинга на авиасалоне Singapore Airshow 2016 


 

Конвертоплан, разрабатываемый холдингом "Вертолеты России", выполнил первый полет. Об этом на авиасалоне Singapore Airshow 2016 ТАСС сообщили на стенде холдинга.

"Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний", - привели представители холдинга слова генерального директора Конструкторского бюро "ВР-технологии" (входит в "Вертолеты России") Александра Охонько.

Впервые проект был представлен на московском авиасалоне МАКС-2015. Он реализуется в рамках программы "Скорость" в сотрудничестве с компанией "Аэроб" - резидентом космического кластера "Сколково".

Цель проекта состоит в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, отметили в "Вертолетах России". Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как планируется, позволит обеспечить скорости до 500 км/ч.

Проект рассчитан на три основных этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана.

Основная задача на первом этапе состоит в определении критических технологий и эффективности компоновочных схем, а также в поиске инновационных решений для дальнейшего создания целого семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой.

Ряд иностранных компаний разрабатывает конвертопланы на протяжении длительного времени. На данный момент только консорциум американских компаний Bell Helicopter и Boeing производит серийно конвертопланы, в частности, MV-22 Osprey. Его приобретает Корпус морской пехоты (КМП) и ВВС США, а также Япония (заказала 5 машин - прим. ТАСС). Своё принципиальное согласие на покупку MV-22 выразил Израиль (контракт пока не оформлен - прим. ТАСС). Однако модель до сих пор считается относительно ненадежным летательным аппаратом. По состоянию на февраль 2015 года вооруженные силы США получили 250 конвертопланов. Стоимость каждой машины в 2014 финансовом году превышала $72 млн.

        

Источник: defence.ru