Азиатские рынки — огромны и перспективны, при этом, на них еще нет такой жесткой конкуренции, как в Европе или США. Заходить на эти рынки нужно сейчас — с каждым годом это будет все сложнее и дороже сделать. Об этом перед поездкой в Южную Корею говорили с Sk.ru участники сколковской делегации — сразу 9 компаний-резидентов инновационного центра, а также представители Фонда «Сколково» принимают участие в российско-корейской бизнес-неделе в Сеуле. Всего же в мероприятиях бизнес-недели, официальная часть которой пройдет с 8 по 10 сентября, участвуют более 500 представителей научного и бизнес-сообществ двух стран.

В рамках поездки стартапы из «Сколково» смогут представить свои разработки на технологической выставке, проходящей в эти дни в Сеуле. Кроме того, компании примут участие в конференции и, при участии представителей «Сколково», проведут встречи с потенциальными партнерами и инвесторами из Кореи. «Корейские компании являются общепризнанными лидерами в области микроэлектроники, а сильной стороной российских компаний является разработка программного обеспечения, что позволяет объединить уникальные алгоритмы программирования и инновационную электронику в новых гаджетах.  Уверен, что в IT-отрасли наиболее перспективными направлениями сотрудничества между нашими странами являются бизнес-аналитика, «Интернет вещей» и робототехника», — прокомментировал поездку вице-президент, исполнительный директор IT кластера Фонда «Сколково» Игорь Богачев.

Участие в российско-корейской бизнес-неделе примут компании, которые занимаются решением проблем в самых разных областях. Среди них — команды, создающие бизнес-решения для повышения продуктивности сотрудников, разработчики ПО для визуализации управления системами автоматизации, разработчик собственного геометрического ядра для трехмерного моделирования и даже первый российский медицинский экзоскелет.

Сеул. Фото: Sk.ru

Полный список компаний-участниц поездки выглядит следующим образом: ABBYY, разработчик лингвистического программного обеспечения и технологий оптического распознавания текста; Prognoz — разработчик систем бизнес-аналитики и разработки заказного программного обеспечения; iRidium Mobile представит программный комплекс для визуализации управления системами автоматизации; ExoAtlet привезет медицинский экзоскелет для реабилитации и социальной адаптации людей с нарушением локомоторных функций нижних конечностей; MobilityLab (WorksPad) продемонстрирует мобильное решение для бизнеса, объединяющее на одной платформе функции почты, доступа к файлам и редакторским правкам; C3D Labs — разработчик собственного геометрического ядра, закладывающего основу для системы трехмерного моделирования и контроля за конструкцией геометрической модели; Intersoft Eurasia — представит мобильный дозиметр-радиометр для сматрфонов и компьютеров ДО-РА; Luminescent Innovative Technologies — занимается разработкой и внедрением новых функциональных материалов для применения в физике высоких энергий (пластмассовых сцинтилляторах, спектросместителях) и органической оптоэлектронике (органических светоизлучающих диодах, солнечных батареях, фотодетекторах); ASD Technologies — разработчик Cloudike, официальный поставщик решений для Amazon Web Services, и интегратор OpenStack.

Часть компаний — например, ABBYY, Prognoz, ASD Technologies — уже имеют некоторый опыт работы на рынке Южной Кореи и других азиатских рынках. 

«Азия — это огромный рынок. Наиболее динамично в этом регионе развивается бизнес в Китае, Южной Корее и Сингапуре. В странах Азии мы работаем давно, продолжая развивать свое присутствие. За это время мы реализовали проекты как в крупных, так и небольших компаниях. Технологии ABBYY лицензируют местные игроки, например, Samsung, LG и другие. Особое внимание мы уделяем рынку Южной Кореи. Так, наши представители ReTIA и DIOTEK находятся здесь. Мобильная область в Южной Корее, пожалуй, сегодня впереди всех в мире и продолжает расти очень большими темпами. Здесь уже создают сети 5G, и, по информации, их тестовая эксплуатация начнется уже в этом году», — рассказал Sk.ru директор департамента Lingvo и мобильных продуктов компании ABBYY Артем Кумпель.

ABBYY работает в Азии не только на корпоративном, но и массовом рынке, представляя свои мобильные приложения. «Мы понимаем, что наши технологии и продукты могут принести дополнительную синергию тем многочисленным новым проектам, которые уже сейчас разрабатываются в регионе», — добавил представитель компании.

Еще один участник поездки — компания Luminescent Innovative Technologies, разрабатывающая новый тип люминофоров (светоизлучающих материалов), отличающихся высокой яркостью, коротким временем вспышки и высокой стабильностью. Разработанные в компании люминофоры покрывают весь видимый спектральный диапазон и позволяют переизлучать УФ-фотоны в требуемую область спектра с высокой эффективностью.

Директор по науке Luminescent Innovative Technologies Сергей Пономаренко считает азиатский рынок очень перспективным в виду его быстрого роста и большого объема. Большинство электронных устройств сегодня производится именно в азиатских странах, подчеркивает он. «Наша компания в рамках этой поездки планирует рассказать о своих новых функциональных материалах потенциальным потребителям и инвесторам. В Корее есть целый ряд компаний, работающих на рынке органической электроники и фотоники, с которыми мы бы хотели завязать новые контакты», — заявил Сергей Пономаренко.

Основной целью участия в российско-корейской бизнес неделе для компании Prognoz стал поиск партнеров среди корейских IT-компаний, реализующих решения бизнес-аналитики. «Больше всего нас интересуют так называемые системные интеграторы – IT-компании, которые разрабатывают проекты на BI платформах сторонних вендоров, не имя собственной. Мы готовы предложить им наши передовые технологии», — рассказал Sk.ru Директор по развитию бизнеса в Азии компании Prognoz Александр Зайцев. 

На азиатских рынках еще нет такой жесткой конкуренции как в Европе или США, при этом уже присутствует значительное число средних и крупных компаний, которые испытывают потребности в современных информационных технологиях для улучшения управляемости бизнеса, подчеркивает Александр Зайцев. «Но с каждым годом конкуренция обостряется, соответственно зайти на эти рынки будет все сложнее с каждым годом, и, соответственно, дороже», — заключил он.